СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

С сентября 2020 года в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Иркутской области, стартует очередное социально-психологическое тестирование (далее — СПТ) обучающихся.
СПТ проводится в образовательных организациях Иркутской области в соответствии со следующими нормативно правовыми актами:
На основании письма Министерства просвещения Российской Федерации от 03.07.2019 г. № 07-4416, поручения Государственного антинаркотического комитета (далее – ГАК; протокол ГАК от 11.12.2017 г. № 35) в 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации вводится Единая методика социально-психологического тестирования обучающихся (далее ЕМ СПТ), разработанная и подготовленная к внедрению Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации.
В основу ЕМ СПТ положен методический комплекс для выявления вероятностных предикторов возможного вовлечения школьников в зависимое поведение, разработанный в МГУ им. М.В. Ломоносова в 2015 г. и доработанный сотрудниками ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей».
ЕМ СПТ была внедрена в систему образования Иркутской области в прошлом учебном году и, несмотря на трудности, была успешно реализована во всех (100%) образовательных организациях. 72% обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, в том числе высшего образования, расположенных на территории Иркутской области, приняли участие в ЕМ СПТ. Методика показала свою эффективность и универсальность.
Цель тестирования — раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ определена Федеральным законом от 07.06.2013 №120 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ»(далее — Федеральный закон 120-ФЗ)
ЕМ СПТ предназначена для выявления латентной и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста. Данная методика осуществляет оценку вероятности вовлечения в аддиктивное поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, воздействующих на обследуемых. Выявляет повышенную и незначительную вероятность вовлечения в зависимое поведение. Как показал опыт, методика позволяет осуществлять оценку вероятности суицидального поведения и иных отклонений в поведении.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Информация о количестве обучающихся принявших участие в социально-психологическом тестировании
ГКУ «ЦЕНТР ПРОФИЛАКТИКИ, РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ»